Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Giuseppe Verdi «Rigoletto»

11 March 1851

Libretto: Francesco Maria Piave

После неудачи революции 1848 года, когда Италия не смогла избавиться от австрийского господства, как обычно бывает, последовали годы «реакции».

Цензура была усилена и Верди уже не мог тиражировать оперы-гимны в которых слишком явно сквозил патриотический мотив. Поэтому он обратился к «вечным темам», написав три свои самые популярные оперы — «Риголетто», «Травиату» и «Трубадур». По сути, их можно объединить в один «цикл», собственно, сам Верди именно так их и рассматривал. В «Риголетто», в этой самой креативной опере Верди изначально в сюжете должен был фигурировать король-совратитель которого потом убивают.

Цензура в Австрии, тем более после революции, такого пропустить на смогла и короля заменили на «герцога». Слушается на одном дыхании. Для меня смысл этой оперы несколько неожиданный — он подтверждает вывод Оскара Уайльда о том что «низшие классы созданы для сексуального развлечения высших классов».

Tags: ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы