Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про фильм «Да здравствует Беларусь!» («Жыве Беларусь!»)

leninВот и пришла очередь «последнего диктатора Европы» — «кровавого белорусского диктатора» Александра Лукашенко – про его режим сняли фильм! Нет, не американцы – для них это мелкая и отдаленная фигура, да и вроде как воевать с этой страной они пока не собираются. Сняли поляки, что куда круче, поляки отлично умеют показывать «русский хоррор», вспомним такой относительно недавний шедевр как «Варшавская битва», где пиковая сцена —  красноармеец гадящий в рояль.  Но тут замах вышел куда круче. Некий молодой парень (у него фактически единственное нормальное лицо в фильме), заподозренный в нелояльности к режиму, направляется служить в армию, причем не куда-нибудь, а в Чернобыльскую зону. Она вся находится на Украине, но это фигня. Белоруссия, Украина… — какая разница? Тем более что на фестивале в Каннах, где фильм демонстрировался первый раз, про эти нюансы не знают.  Армия показана весьма натурально, но наивный юноша испытывает культуршок! Он не знал! Он не ожидал! У него созревает шальная мысль – в обстановке глубокой секретности он заводит… мобильный телефон (строжайше запрещены в армии!), откуда опять таки тайно (из очкового сортира) передает сенсационные репортажи и фотографии в интернет об истинном положении дел в «army of Bat`ka» (так написано в английских титрах к фильму). У экранов собираются толпы молодежи (в 2010 году оказывается, никто не знает что в армии дедовщина, что баня раз в неделю и что в бане идет драка за кусок мыла и место под одним душем на 50 человек). Ну и само собой у всех вши. Поголовно! А как вы думали! Это вам не бундесвер, тут всё по хардкору. «Мировая общественность» узнает про ужасы белорусской армии благодаря усилиям двух польских диджеев очень напоминающих гомосеков. Кровавая гебня лютует! Несколько месяцев (!) она пытается выяснить «кто крыса» (хотя технически это делается за час максимум) и вы знаете, им удается! Парня начинают прессовать и в конце концов превращают в полного инвалида, фактически в живой труп, разрешив перед этим баллотироваться в депутаты (!). Солдату-срочнику! Он, как вы уже догадались,  побеждает, но кровавая гебня проводит глобальную фальсификацию, которая тоже тайно снимается на видео и вываливается в интернет.

А вообще антураж сделан в лучших традициях картин Василия Шульженко. Причем не просто в традициях, а прямым копированием этих картин. Так, огромный бюст Ленина (стоит в центре плаца) – вылитый Ленин с картины «Сквер».  Надпись на воротах воинской части стилизована под «Arbeit macht frei».   Призывника (очкасто-ботанско-задротно-виктимного вида, единственного кто носит крестик), который читает присягу (само принятие которой происходит в большой луже) на белорусском языке, просто забивают ногами до состояния «мясо» и куда-то увозят. Больше мы его не видим. До этого его макают головой в унитаз, опускают, ну, в общем, всё как полагается. И вообще, вся сволочь в фильме говорит исключительно по-русски, это как маркер своеобразный, чтобы иностранные ценители высокого искусства не путались в местной специфике. Хотя стоп. Иногда сержанты орут на солдат и по-немецки! Schneller! Schneller! В сортире (там происходит значительная часть фильма) нет воды, причем в бачках (олдовых, чугунных, я такие последний раз видел в 80-е годы) ее просто нет, а умывальники вообще валяются на полу. Телефоны-вертушки. Обильно употребляется русский мат, причем целыми потоками без всякой цензуры. Черные воронки (джипы) разъезжающие ночью по Минску и арестовывающие оппозиционеров. Бесконечные огромные портреты «батьки» в каком-то маршальском мундире – очень напоминающего аргентинского диктатора Виделу. Ну и чушки Ленина кругом. Разруха и запустение. Дороги в ямах, по обочинам которых стоят ржавые автомобили без колес. В общем, некая смесь ежовщины,  Чили эпохи раннего Пиночета, аргентинской хунты времен Первого Триумвирата, сцен апокалипсиса,  ну и финал: массовое месилово оппозиции – аналог мочилова на площади Тяньаньмэнь.  И это всё, понимаешь ли, в центре Европы! В XXI веке! Куда смотрит цивилизованное сообщество?

06.06.2013

Tags: , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы