Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про фильм «Груз-200»

Действие  фильма происходит в 1984 году, так написано в титрах. Но все же эстетика и характер взаимоотношений более характерен для начала 90-х, например для 1994 года. Скажем, в 1984 маечек «СССР» не то что никто не носил, их просто не было как класса. А вот маечки «USA»  с орлом носили миллионы. Как обычно у Балабанова очень хорошо подобраны рожи. Мент –некросадист, сраный интеллигентик – преподаватель марксизма «в институте» (начиная с года 1988 такие будут ссать кипятком от выступлений Собчака, Сахарова, Попова, Новодворской, Ельцина, как какая-нибудь институтка начала века от вида Вовки Маяковского),  взрывной парень-алкаш  отсидевший 10 лет за убийство, его рабы – жена и вьетконговец, военком, который задает себе вопрос «блядь, когда же это все кончится?!».  Алкаши – бесподобно показаны.  Молодежь показана хорошо – ей все пофиг. В общем, очередное воплощение картин Васи Шульженко в кинематографе. Присутствует и афганская тема, я даже в очередной раз задумался: а сколько _реально_ погибло в Афгане? 13 000 – цифра смешная, тем более за 10 лет. Ее бы просто никто не заметил бы, у нас тогда на дорогах по 70 000 в год давило насмерть, а за 10 лет? И никто ничего не замечал. При этом я знаю нескольких человек у которых родственников убило в Афгане. Моя школа названа в честь пацана, которого там убили – а сколько в СССР школ было? И поди с каждой кого-то убило! Ну и еще я разговор когда-то интересный слышал двух пьяных военных…

Показательно и то, что Балабану разрешили снять столь вопиюще-антиментовский фильм. Значит была установка «мочить ментов», показать что любой мент должен закончить свою стезю получением пули с дробовика. И еще как символ – все действо происходит в проловском городе, на фоне металлургического комбината,  что глубоко символично: такие города рождают чудовищ. Радует только то, что почти все друг друга убивают. Рекомендуется к просмотру.

 

 

Tags: , , , , , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы