Большая жизнь короля

Золотой век человечества

Мои Телевизоры

Американцы на Луне

Цензура против Интернета



Про фильм «Наши матери, наши отцы» (Unsere Mütter unsere Väter)

unsЯ уже давно заметил, что смотрю фильмы не ради «отдыха» или «получения эстетического удовольствия», но сугубо с целью определить — как подан материал, какие символы зашифрованы, как выстроен сюжет и что именно хотел показать режиссер. Что же касается немцев, то они  начали часто снимать фильмы «про войну» и очень интересно смотреть как у них это получается. Ведь если в СССР была просто цензура, то в Германии — «сверхцензура»,  если можно так выразиться.  Фильм, в общем, укладывается в стандартный канон: немцы –  «неплохие ребята, которые просто искренне заблуждались, а потом честно стали на путь раскаяния».  «Потом» — это когда их выгнали к границами СССР, не раньше. С кем не бывает? Ну убивали как бы, да.  А американцы не убивали миллионы индейцев? А англичане? А испанцы с португальцами не загеноцидили десятки народов?  Так что не надо гнать на бедных немцев. Они такие же люди как и все, ну может немного хуже.  Они ведь извинились перед теми кем надо. И деньги до сих пор платят. Кому надо. Фильм выдержан в строгих канонах. В, центре как обычно, еврей, в нашем случае Витя Рубинштейн, которого все «спасают».  Вообще тема «спасения евреев немцами» всплывает регулярно, начиная с фильмов «Список Шиндлера» и «Пианист». Значит, есть некая установка. Причем еврей довольно интересный –  даже в июне 1941-го он спокойно расхаживает по Берлину,  говорит всем «Шалом» и когда его арийских фройндов забирают на Восточный фронт, спокойно мнет простыни с фройляйн мечтающей стать звездой, такой как Марлен Дитрих или Моника Рёкк.  Русские, показаны эпизодически и тоже канонично – в течении 30 секунд они добивают тяжело раненных немцев в госпитале, а потом пытаются изнасиловать немецкую медсестру – первую из 150 миллионов изнасилованных немок. В общем, мелочь, учитывая, что фильм идет больше 3 часов и обозревает как бы «всю войну на Востоке». То есть, говоря проще,  показаны никак. Не, ну понятно что их в данном случае задирать не надо, да это было бы нелогично, учитывая что они потом вроде как «побеждают». Но кого-то пнуть всё же надо было.  Кто-то же убивал на той войне! Нашли лимитрофные народы – поляков и украинцев. И если украинцы (для верности им даже надели желто-голубые повязки) выполняют роль безликих  штатных карателей, то поляки Армии Крайовой показаны запредельными подонками, по этой причине фильм хотели запретить в Польше, а у моего знакомого польского палеолингвиста он вызвал просто приступ бешенства. Например, в то время пока немцы лезут из кожи вон спасая евреев, поляки, захватив поезд несколько вагонов которых набито этими самыми евреями (в полосатых робах, с номерами, ну вы поняли, да?) нагло отказываются их выпускать и запирают вагон! Как вам это  нравится!? В дело вмешивается наш Витя Рубинштейн, которого, несмотря на лубочно-еврейскую внешность, поляки упорно принимают за немца. Теперь, когда Витя спалился, выпустив евреев, поляки решают его убить (!), но в итоге просто изгоняют из отряда, оставляя даже пистолет.  Показательно, что Армия Крайова крайне отрицательно показывалась и в нашем кино. Наверное единственная страна снимающая про нее «хорошие фильмы» — Польша, но я таковых не видел.

Итог – тоже символичен. Из пятерых главных героев, «друзей детства», трое остаются живы и собираются в Берлине, где под бдительным оком американской (!) администрации рулят делами бывшие гауптштурмбанфюреры, которые тоже пытались кого-то там спасать. В году, эдак, 1944-45.  И никакой вам «советской военной администрации», красных флагов и пьяных офицеров набивающих чемоданы разного рода барахлом. Такая вот сказочка.

Рекомендации к просмотру: смотреть категорически не рекомендуется.

Tags: , , , ,

Если Вам очень сильно понравились материалы размещенные на этом сайте, Вы можете внести свой вклад в его развитие и создание новых.

webmoney

Z290747262956

R416230867007

E424498875036

U372790064712


Кинозал

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы