Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про фильм «Плюмбум, или опасная игра»

jjjjА вот про этот-то фильм мы и забыли! Но как раз именно с него начался хит-парад  «перестроечного кино», всей этой чернухи, он 1986 года сборки. Помню как сейчас, пошли  вместо первого урока, на 9 утра, 10 копеек билет стоил.  Все эти «Аварии – дочки мента» и прочие «Ассы» будут чуть позже. И если, скажем, «Асса», «Авария», «Курьер»  и прочая кинолабуда кратковременной эпохи Майкла Горби повествует о некоем финальном продукте советской власти, человеке — отрицалове системы, человеке безобидном, живущем в своем собственном мире с действительными только в этом мире понятиями (был даже специальный термин – «внутренняя эмиграция»), то «Плюмбум» совсем не такой. Там главный герой не только внешне омерзителен, но еще и довольно страшен внутри и очень хорошо что, во-первых, это всего лишь кино, а во-вторых, он не родился в годах двадцатых, ибо в 30—40-х услуги таких субъектов были очень востребованы.  Он борется за т.н. «правду» и становится «добровольным помощником милиции». Однажды ему в лапы попадает собственный папаша, которому он устраивает хладнокровный допрос. Данная сцена считается главной в фильме, помню тогда все усмотрели некую аллюзию с давно протухшим «павликом» «морозовым», хотя «павлик», если кто забыл, сдал не отца,  но отчима который его избивал.

Для 80-х годов, когда все институты советской власти у нормальных тинейджеров не вызывали никакой иной реакции кроме отторжения и омерзения,  герой-ментоподстилка – это  было конечно слишком. Его бы могли спокойно убить, тем более что действие фильма происходит в Катериненбурге – городе, где цена человеческой жизни всегда была предельно девальвирована (сл. песню А. Новикова «Город древний»), но ему везет – он всё время нарывается на каких-то добрячков. Впрочем, и тут без трагедии не обходится: влюбленная в юного мента-стукача одноклассница Мурка оказывается втянутой в дело с похищением магнитофона и разбивается, упав с крыши дома. Любопытно, что этот же артист сыграл чуть позже роль «революционера» в тоже по-своему культовом и насыщенном глубочайшим символизмом  фильме «Беспредел», правда, там уже было всё по-жесткачу и наш герой вынужден был удавиться в сортире. Символично, да…

23.01.2013

 

 

Tags: , , , , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы