Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про Имре Кальмана

Кальман поначалу сунулся было в написание симфоний и опер, но быстро понял что это не его тема. Начал писать оперетты, а это – жанр куда более гибкий, там можно практически всё. И… у него получилось! Кальману удалось очень удачно сплавить венгерские, цыганские, румынские, немецкие, отчасти еврейские и даже русские музыкальные обороты и создать несколько восхитительных оперетт! Успех «Королевы Чардаша» был настолько оглушителен, что  в самый разгар войны, в 1915 году, эту венскую оперетту перевели на русский язык (правда, переименовав ее в «Сильву») и гоняли по всей Империи. Мало кто знает, но он был композитором №3 у германского конунга Атаульфа Хитлера (после Вагнера и Брукнера), но Брукнер и Вагнер были давно мертвы, а Кальман жил. В 1938 году, после аншлюса,  Атаульф предложил ему стать почетным арийцем Третьего Рейха, но Кальман отказался, уехав в Париж, а затем в Штаты. Говорят, что его музыка глушила стоны миллионов раненых и умирающих в Первую мировую войну. Это правда. Точно также как музыка Вагнера глушила стоны Франко-Прусской и Австро-Прусской войны, а музыка Дунаевского — стоны миллионов узников ГУЛАГА. Великие эпохи всегда сопровождаются Большой Музыкой.

Tags: , , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы