Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про песни времен Советско-Германского конфликта 1941-45 гг.

Война или ожидание войны всегда вызывает активизацию неких скрытых резервов и качеств которые в нормальных условиях обычно не появляются. Именно в это время создаются знаковые песни, такие, какие в мирное время никогда не напишут. Вот смотрите, сколько песен было написано в афганскую войну — поди не одна сотня. Но эта война была как бы «засекреченная», о ней до 1987 года фактически ничего не сообщалось, а вот в 1941-45 гг. работала здоровенная обойма писателей и композиторов создававшей на волне специфического общественного напряжения свои мегахиты. У меня в списке на первом месте идет «Заветный камень» (Жаров-Мокроусов) — она насыщена символизмом, но всё о чем там поётся — вранье. Но это не важно! Песни пишутся не для трансляции некой абстрактной «правды». Затем — «Землянка» (Сурков-Листов) — ее вообще не хотели пропускать, сильно упадочная, пропустили только вырезав три куплета. «Темная ночь» (Агатов-Богословский) — тоже ничего. То есть видно, что доминируют песни первого периода. Потом они стали более оптимистичны — появились разные марши, шуточные и т.д. В них уже вообще нет ничего даже отдаленно похожего на реальность, но кому это было нужно в 1944 году, когда, что называется, «дела пошли».

Tags: , , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы