Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про роль женщин в жизни гениев

Ломброзо четко подметил, что при явном отсутствии женщин среди гениев, они играют выдающуюся роль в создании этих самых гениев. С другой стороны, многие констатируют в общем-то известный факт: большинство гениев часто оставались одинокими. Только из музыкантов можно назвать Шопена и Чайковского, Шуберта, Бетховена, Брамса и список будет далеко не полный. Но тут нужно четко понимать — почему так происходит? Дело в том, что женщина нужна гению не столько как «тело», сколько как образ и мотиватор. Ну вот крутилась бы возле Бетховена каждый день какая-нибудь кларочка или эльзочка, написал бы он свои симфонии? Если бы каждый день она капала ему на мозги, действовала на нервы, требовала чтобы он ей что-то купил и т.д. Сомневаюсь. Нет, бывали исключения, например Вагнер, Верди или Шуман, но тут, как говорится, была «любовь с интересом». Тут был в общем-то равный альянс. Так Козима у Вагнера (вторая жена) вела все его дела, оставив для него только написание музыки. То же самое и вторая жена Верди Джузеппина – оперная певица, которая тут же могла спеть то, что он написал. Или жена Шумана – великолепная пианистка.  У Моцарта была и жена и куча детей, но он явное исключение из правил. Это по композиторам, но в общем так почти везде. Гению нужна постоянная концентрация мысли, даже во сне, его нельзя отвлекать, а наличие женщины рядом всегда предполагает «нецелевую» трату большого количества времени. Так что приходится выбирать!

Tags: , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы