Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про русский шансон

brЗадумываясь над глубокомудрым решением партии «Единая Россия» провести 24 февраля в Новосибирске помпезный Всероссийский Фестиваль  блатной песни по случаю 100-летия летчика Покрышкина, опять и опять приходишь к выводу, что именно шансон, разумеется, не в упадочном парижском кафе-шантанном смысле, с этими вечными соплями «тужур-бонжур-шерами-монамур», а наш, истинный, является реально топовым народным жанром. Ну скажите мне, в какой еще стране FM станции круглосуточно вещают песни «суровых мужиков» про «романтику не столь отдаленных мест»? Ниггерский гангста-рэп? Но это как бы не совсем то.  Про самую популярную русскую песню «Владимирский централ» я уже писал. Показательно, что она написана в 90-е годы, так сказать, в разгар. Конечно, сейчас, когда «русский шансон» стал мейнстримовым жанром, 99% «наполнения» составляет откровенная халтура, люди просто рубят бабло. Но давайте будем помнить, что не так давно, при жизни наших родителей, дедушек и бабушек в бесчисленных тюрьмах и концлагерях сидели не только преступники, но и поэты, композиторы, музыканты… Хотя и при царе тоже сидели. Наверное они и сложили такие шедевры песенного жанра как «Мурка», «Окурочек», «Ванинский порт», «По тундре, по железной дороге…».  Именно по этим песням, а не по книжкам написанным интеллигентами нужно изучать историю Этой Страны. Только тогда можно «кое-что понять».  Например, понять почему у нас везде срань и вандализм, почему столько уголовных морд, почему всё – дороги, дома и даже такие мелочи как дизайн мусорников и трамвайных остановок носит какой-то античеловеческий характер. Почему всё так вопиюще антиэстетично. Я не знаю когда эти песни сотрутся из народной памяти как страшный сон, но знаю что пока они не сотрутся,  ничего путного здесь не будет.

22.01.2013 г.

Tags: , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы