Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей



Про Вагнера

Вагнера я услыхал в первый раз довольно поздно — в 14 лет. Его в СССР вообще практически не крутили.  Помню первое впечатление: «вроде бы музыка, а вроде и нет».  Но я быстро привык, хотя и не знал что вся музыка очень четко разделена на ту,   что до и ту, что после Вагнера. Я не знаю — самый ли он любимый мой  композитор, но то, что в пятерку входит — точно. Все его оперы  прекрасны: и пафосная «Риенци» и яросный «Голландец», мистический  «Тангейзер» и гениальный лирический «Лоэнгрин». Трагический упадочный  «Тристан» и светлые веселые «Мейстерзингеры». «Кольцо» — от которого  просто тянет духом средневековья и «Парсифаль» — опера, которую,  наверное, никогда не поймет мой мозг.  Как и в случае с Верди не верится что этот человек  когда-то ходил по этой земле и даже по улицам и театрам в которых бывал  я. Голова кружится от таких мыслей. Я родился тогда, когда умирали  последние старики увидевшие свет в годы премьер «Нибелунгов» и  «Парсифаля», а моей заветной мечтой остается посетить Байрейт.  Приобщится, так сказать. Но там билеты за 3 года забивать надо.

Tags: , , ,

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы