Эстетика курения

Золотой век человечества

Сериал «Чернобыль»

Американцы на Луне

Цензура против Интернета



Richard Wagner «Siegfried»

sig

Либретто: Рихард Вагнер

Премьера: 16 августа 1876 года

Всё-таки Ницше был прав: Вагнер — не композитор в традиционном смысле этого слова, а «фресковый живописец». Вагнер, как никто другой сумел передать звуки природы звуками музыкальных инструментов, оттого его музыка — не совсем музыка. Отчасти такое получилось только у Шумана, он, кстати, тоже считал что Вагнер «не совсем композитор». Я это понял первый раз когда прослушал «Голландца». Подумать только, человек который первый раз в жизни попал на море так восхитительно «схватил» весь его звуковой ряд. Вот это и есть гениальность! А фрагменты из «Зигфрида» начали вертеться в голове в последнее время, когда я каждый день гулял в сосновом лесу. Внезапно. Сами собой, хотя эту оперу я слушал очень давно. Вообще лес — место традиционно сакральное. Наряду с водоемами и горами и в отличие от степей, пустынь, болот, где если кто и живет, то разве что нечисть. Все сказки в основном разворачиваются в лесу, у озер, прудов, речек. Вот и у Вагнера все оперы кроме городских —  «Риенци» и «Мейстерзингеров» — идут в лесу, в лесу у водоема («Таннгейзер», «Лоэнгрин», «Тристан», «Кольцо») или в горном лесу («Парсифаль»). Причем все — летом, это совершенно очевидно и по сценарию и по звуковому ряду.  Но «Зигфрид» — это самое лучшее воплощение духа и звуков леса в музыке, я это говорю как человек прослушавший очень солидное количество классических музыкальных произведений.

P.S. Написано 22 мая 2014 года в День Рождения Вагнера


Если Вам очень сильно понравились материалы размещенные на этом сайте, Вы можете внести свой вклад в его развитие и создание новых.

webmoney

Z290747262956

R416230867007

E424498875036

U372790064712

Кинозал

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы