Мои Телевизоры

Поговорим о школе

Шумер против Египта

Бороды, наколки, качки

Обратно в мавзолей

Михай I всё

MihaiЕсть такая дурацкая «мудрость», что если долго сидеть на берегу реки, то рано или поздно увидишь труп проплывающего врага. Вот в отношении Михая I она выполняется на все сто процентов. Он пережил Гитлера и Муссолини которых ненавидел, но от от которых принимал награды. Пережил Антонеску превратившего его в декоративного монарха. Пережил всех румынских коммунистов которые заставили его подписать акт об отречении в 1947 году. Пережил Сталина, которого тоже ненавидел, однако вынужден был принять от него орден Победы (который само собой никогда не носил, не одел даже на праздновании 60-летия окончания войны в 2005 году, есть данные что сбыл его на барахолке за 4 млн. баксов.). Пережил первое поколение румынских коммунистов – Анну Паукер и Георгиу-Дежа. Пережил Чаушеску. Увидел крах коммунистического режима в Румынии. Увидел крах СССР, хотя его имя золотыми буквами написано на стене кавалеров ордена Победы в Большом Кремлевском Дворце. Дожил до вступления Румынии в Евросоюз. На свое 90-летние толкнул вполне внятную речь в румынском парламенте, куда дошел без посторонней помощи. Все его враги были давно мертвы. Технократ. Чуть ли не с детских лет интересовался авто, сам в них ковырялся, ремонтировал. Потом, уже в эмиграции, увлекся авиацией, стал профессиональным летчиком. Как и практически все R1b-Гогенцоллерны имел проблемы с наследниками мужского пола, 5 детей – 5 девочек. Он даже пошел на забавный шаг изменил салический закон о престолонаследии, для чего демонстративно порвал с немецкой ветвью своего рода. Хотя вариантов не было. Это Николай II мог передать власть брату. В случае Михая ни братьев ни сыновей не было. Михай, кстати, двоюродный правнук Александра III. Он в 1942 году даже посетил тот самый дворец в Ливадии где скончался предпоследний царь, но мог ли он предположить что через три года в этом же дворце англо-американцы передадут Румынию Сталину? Впрочем, не надолго.

Я по жизни относился к нему как к невероятному баловню судьбы, как к театральному опереточному персонажу. Которого использовали все хотел. Но с годами он начал вызывать всё больший интерес и уважение. С одной стороны – немец, причем настоящий Гогенцоллерн! Православный Гогенцоллерн – много ли таких было в истории? С другой – реликт по линии матери, греческой принцессы. Вот материнские гены скорей всего и определили его характер, реликтовая женская «кровь» необычайно сильна и всегда перебивает мужскую арийскую. Родился в горах, в горной резиденции в Синае. Там старался проводить всё время, хотя в детстве жил в Англии и фактически без акцента говорил по-английски (сторонникам теории криптоколоний – на заметку!) И после отречения – тоже поселился в горах, в Швейцарии. Такой вот полусказочный персонаж. Но и он тоже ушел. Из ровесников осталась пожалуй Елизавета II, она 1926 года, но в ту войну ничего не решала.

05.12.2017

Про ГМО (Генетически-модифицированные организмы)

Apple Orange Hybrid

Давайте рассуждать не просто логически, а с точки зрения теории эволюции. Итак, животные живут охотой и собирательством. Грубо говоря, тигры охотятся на антилоп, а антилопы «собирают» траву. Люди начинали с того же самого. Первый реальный технологический скачок произошел тогда, когда люди не просто перешли к оседлому образу жизни, но каким-то невероятным образом додумались до такой вещи как селекция. То есть научились выводить новые сорта и породы путём искусственного отбора или скрещивания. Сорта с удобными для себя характеристиками, пусть даже (и это очень важно!) и не могущие существовать в таком виде в дикой природе, при прекращении искусственного поддержания «чистоты вида». Ну ладно отбор, а скрещивание? Ведь с одного раза ничего не получилось бы по любому, тут нужна была очень длительная и сосредоточенная работа. Например, по устоявшемуся мнению биологов, получение пшеницы с неосыпающимися при созревании зернами заняло около 4000 лет. И будем помнить, что этим занимались люди каменного века, чуть ли не дикари. Притом, что в наше время такие же «фокусы» проделывают научно-исследовательские институты набитые учеными, которые вроде как бесконечно более развиты чем те дикари каменного века. Кто-то ж тогда, 10 тыс. лет назад «обозначил» задачу? И заметьте, селекция шла в масштабах всего первобытного земного шара! От Плодородного Полумесяца, через долину Хуанхэ и вплоть до равнин вокруг Миссисипи. Удивительно и непонятно. Я могу представить как научились плавить железо и бронзу, но как был сделан такой сельскохозяйственный суперскачок, совершенно неясно.

И вот прошло 10 тыс. лет, мы вскрыли ДНК, изучили (хоть и не полностью) какой ген за что отвечает и теперь меняя генетическую структуру может получать растения с наперед заданными свойствами. Ну, скажем, картошку которую не ест колорадский жук. Или сладкую кукурузу которая варится за 15 минут. Казалось бы, это почти то же что и «скрещивание», просто на более «тонком» уровне, но это не совсем так. Даже совсем не так и здесь кроется по сути единственный серьезный аргумент противников ГМО: генные инженеры комбинируют гены которые никогда бы не смогли «встретиться» в живой природе. Могут в растение «вставить» ген рыбы, например. Обычное дело. Такое себе, наглое вмешательство в природный процесс. Чем обернется – не знаю. Но поскольку ГМО оказалось штукой невероятно выгодной, а время сейчас идет быстро, можно предположить, что недалек тот час, когда практически все основные продукты, как-то злаковые травы, овощи, фрукты, мясо домашних животных и птицы будет генно-модифицировано. И это только начало! А если поставят на поток выпуск генно-модифицированных людей? Придет себе парочка в специальный центр, сдаст свой геноматериал и заполнит анкету, типа «хотим чтобы у ребенка были голубые глаза, вьющиеся русые волосы, рост не ниже 180, ямочки на щеках, астеническое телосложение, ну и уберите там ген из-за которого отец облысел в 25 лет». Да, сейчас это кажется фантастикой, но еще не так давно фантастикой казались центры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) благодаря которым наши города заполняются оравами близнецов. А современный интернет казался фантастикой каких-нибудь 30 лет назад. И если мы делаем нанопроцессоры, то почему нельзя поковыряться в двойной спирали ДНК диаметр которой равен 2 нанометра?

Да, я допускаю, что может быть все эти ГМО – тупиковый путь и глобальный самообман, вероятность есть. В таком случае надо понимать, что все генно-модифицированные организмы вымрут. Возможно, вымрут мгновенно. Возможно, это приведет к массовому вымиранию человечества, остатки которого вынуждены будут опять стартануть с примитивной селекции сохранившихся в природе диких культур. И еще нужно понимать, что всё что изобретали белые почти всегда в первую очередь шло на «военные нужды». На доминирование и уничтожение себе подобных. Да, я отлично знаю, что куча ГМО-семян имеет ограниченное число урожаев. Даст вам пшеница четыре урожая, на пятый год вы посеете и не получите ничего. Так задумано. Чтобы сделать вас зависимыми от фирм-производителей семян. Это тоже форма войны. Ибо давно известно: тот, кто контролирует продукты питания – контролирует и всё остальное. Но это всего лишь оборотная сторона. Как и ядерные исследования. Можно делать атомные бомбы, а можно строить атомные электростанции. Как бы там ни было, если нам дана возможность менять геном, то наверное она дана не просто так.

 14.08.2017

Про фильм «Дюнкерк» («Dunkirk»)

Dunkirk_Film_posterЕсли бы я никак не был прошарен в истории Второй войны, точнее, мои знания были бы как у среднестатистического европейского школьника, уверенного что «Гитлера победили союзники – Польша с Канадой при активном участии Новой Зеландии», фильм «Дюнкерк» показался бы мне натуральной хроникой постапокалипсиса. Знаете, вот где-то не так далеко, прошла ядерная война и кучка людей пытается спастись морем на некую землю, находящуюся не в пятидесяти километрах, а как минимум за океаном. Иногда на них падают бомбы. Чуть-чуть. И я уверен, что режиссер намеренно пытался сделать фильм именно таким. Начинается всё с демонстрации улиц пустого Дюнкерка, поперек которых выстроены баррикады с засевшими за мешками с песком солдатами смотрящими через прицел, хотя было отлично известно что ближайший немец находится минимум за десять километров. И так – весь фильм. Притом, что немцы показаны пару раз и только летчики, атмосфера тотального страха пронизывает буквально всё. И музыка, однообразная музыка идущая рефреном через всё действо. Относительно декораций, меня постоянно терзал вопрос – на что именно там потратили 150 млн. долларов? Неужели песок на пляже был искусственный? Или вырыли море специально для съемок?

Собственно о сюжете как таковом говорить особо нечего, его там просто нет. Вот нет и всё. Просматриваются две сюжетные линии. Пара французских солдат снимает форму с мертвых англичан и, переодевшись, пытается проникнуть на английское судно дабы сбежать на Остров. Не зная ни одного слова по-английски. К слову, им это удается, хоть и не без приключений. Вторая линия: некая яхта под австралийским флагом плывет из Дувра в Дюнкерк чтобы кого-то там забрать. У них тоже выходит.

Из фильма вообще никак не ясно что англичане в районе Дюнкерка имели полное преимущество на море, а в воздухе, во всяком случае, немцам не уступали. Потери в авиации 1 к 1, притом, что аэродромы RAF располагались дальше немецких. Смакование «грандиозных потерь» англо-французов в технике, а это очень любила делать советская военно-историческая литература, по сути «жанр ни о чем». 65 000 брошенных авто — для американцев это объем месячного производства. А ведь есть еще и Британия с колониями. Пушки, стрелковое, мотоциклы, снаряды – это всё мелочь. Англоамериканские заводы работали как часы. Но спасли 338 000 человек, потеряв около 2000, то есть менее 1%. Иными словами, вывезли всю армию, мобилизовав несколько тысяч частных плавсредств. У нас много говорят про «бездуховный мир Запада, впавший в протестанстскую апостасию», но давайте вспомним другую «эвакуацию», в июле 1942, из Севастополя. VIP-эвакуацию. Где тайно, ночью, забрали весь высший командный состав (200 чел.) и часть старших офицеров (700 чел.), бросив при этом более 100 тысяч солдат и матросов. Даже ничего им не сказав. И, насколько мне известно, никто из адмиралов-генералов и рта не открыл. Не вякнул ни слова. Вариант полной или максимально возможной эвакуации вообще не рассматривался. После войны еще нарожают. Об этом советские книжки не писали, охотно сообщая местным лохам о 2500 пушках брошенных обделавшимися англичанами при паническом бегстве с материка. Вам жалко английские пушки?

Нет, вы не подумайте что фильм мне не понравился. Наоборот, он весьма очарователен, типажи нормальные, никто не кривляется, никакого юродства. Музыка норм. Под такую сидеть на берегу осеннего, но еще теплого моря под серыми тучами, курить сигарету и смотреть вдаль. Никаких современных подтекстов, никаких героических негров, никакого морализаторства. Очень понравилась  концовка, я, честно говоря, был уверен что это покажут, ибо не показать было бы в высшей степени нечестно. Горы английских касок на пляже Дюнкерка. Десятки тысяч. Немцы тиражировали эти кадры в своей хронике как доказательство внезапного бегства союзников, но клюнуть на это геббельсовское фуфло могли только те, кто ничего не понимает. Военные же знали: брошенный головной убор с древнейших времен означает: мы вернемся! Они и вернулись ровно через четыре года.

И еще. До сих пор ломают копья не тему: почему Гитлер остановил танковое наступление у канала Аа вдоль линии Бетюн — Сент-Омер – Гравлин. В ходу три основные версии. 1.  Немецкие танки попали под огонь британской корабельной артиллерии (аналогия – Ораниенбаумский плацдарм). Но это  явный фейк, не было у союзников там таких артиллерийских мощностей. 2. Гитлер не хотел устраивать мясорубку с горами из английских трупов, так как после победы над Францией он сразу же обратился с мирными предложениями к Англии. Я являюсь сторонником именно этой версии, хотя и поражаюсь наивности и невероятной англофилии Фюрера. 3. Среди командования Вермахта и Люфтваффе действовало мощное английское лобби которое убедило его в бессмысленности атак на англо-французские позиции под Дюнкерком из-за высокой насыщенности войскам и артиллерией, что привело бы к нежелательным потерям.  Да,  триста тысяч ушли, но это как бы мелочь на фоне сдавшихся в плен миллиона восьмисот тысяч французов. Отчасти тоже возможно, особенно учитывая сколько генералов отличившихся в той компании попало под замес в 1944 году.

P.S. К просмотру вполне рекомендуется, но с одновременным просмотром куда более интересного теплого лампового фильма «Дюнкерк» 1958 года. Он был снят во времена, когда подавляющее число участников операции «Динамо» были живы и значительно лучше передает дух тех событий.

24.07.2017

 

Про фильм «Генералы песчаных карьеров»

15798Есть группа фильмов которые можно объединить общей характеристикой: «популярные среди быдла». Например, российский сериал «Бригада» или брежневский фильм «Пацаны». А из иностранных, ставших культовыми в позднем СССР, можно назвать вот этих самых «генералов». Я вообще всегда думал что фильм бразильский, так как снят по книге бразильского писателя, а действие происходит в Рио. Каково же было мое удивление, когда уже в 90-е годы я узнал что фильм – чисто американский, но в самой Америке нигде и никогда не показывался.

Почему – не знаю. Однако в СССР любили толкать такие «типа социальные фильмы» о «тяжелой жизни при капитализме», но как и всё остальное делали это крайне неумело, отчего эффект часто был прямо противоположный. Вот и с этим фильмом вышел облом. Никто из моего поколения «социальную сторону» не запомнил вообще, запомнили только сторону романтическую: упитанные тинейджеры не ходят в школу, делают что хотят, живут среди песчаных дюн у океана, крутят любовь прямо у тропического берега и иногда совершают вылазки в богатые районы с целью немного подворовать. Зритель, по мнению, тех кто выпускал кино в массовый прокат, должен был, наверное, проникнуться глубоким состраданием к этим несчастным детям, но вот у меня лично «страдать» никак не получалось. Даже когда я был малым. А когда стал взрослее, то подумал: а как было бы хорошо разбавить это тропическое муви врезками из параллельной реальности которая в эти же годы творилась в Европе и в СССР. В черно-белом формате. Фильм-то рисует жизнь бездомных конца 30-х начала 40-х годов. И пока бразильские детки (пусть даже и самые нищие) целовались и трахались среди пальм на берегу океана, в Петербурге миллионы умирали в блокаде, другие миллионы погибали от пуль, ран или замерзая на территории от Волги до Одера; авиация ровняла с землей города, ровесники любвеобильной бразильской молодежи полуголодные стояли по 10-12 часов у станков без выходных и ни о каком пляжном отдыхе поди и не мечтали. Мечтали разве что перевыполнить план, чтобы получить добавочную порцию хлеба. Предложили бы Педро или Аугусто из этого фильма пахать на морозе от зари до зари за кусок хлеба, согласились бы они? У меня на этот счет имеются некоторые сомнения. Ну и про голодуху 1946-47 тоже бы присовокупил. Как вам такая врезка-нарезка? Коллаж.

Будем помнить одну вещь: быдло, с одной стороны очень жестоко, с другой – может быть и весьма сентиментальным. Помните самую сладкую группу СССР – «Ласковый май»? Из самцовой выборки ее обожало только первостатейное быдло. Из тех кого знал лично, многие потом пошли по зонам, а один, что заслушивал кассеты до дырок – сел за жестокое убийство. А ведь там тоже типа «беспризорные детки» (ага-ага!) жалобно-пискляво поют про свои страдания. У нормальных людей всё это вызывало только смех и отвращение, но на быдло (а там –водопроводные трубы вместо нервов) песенки явно действовали как-то по-другому (и трубы начинали течь!). Не случайно, кстати, заглавная песня фильма была любимой песней банды из фильма «Бригада», таким себе «неофициальным гимном». И тут нет ничего удивительного, режиссер всё понимал. Уже в наши дни был снят похожий по смыслу фильм «Город Бога», но там действие разворачивается в наше время, в 60-70-е годы и опять-таки «острые социальные углы» совсем не выглядят острыми «в сравнении с». Показанные молодежные банды и криминальные районы – жалкая тень и убогая пародия на то, что существовало в холодных и мрачных проловских городах СССР. Где не было ни пальм, ни тепла, ни океана, ни загорелых сисястых мулаток, но только трубы заводов выбрасывавших миллионы тонн яда. Единственный минус которая имела бразильская молодежь из обоих фильмов: для нее намертво были закрыты все лифты наверх. Ну, разве что если ты очень хорошо гонял в футбол. Вот через футбол и выбирались. Такие как Пеле. Сейчас Бразилия совершила левел-ап, бедным ребятам стало возможно пробиться другими способами и Бразилия тут же перестала быть великой футбольной командой и моментально прекратила генерировать великих игроков пачками. Закончились не только генералы песчаных, но и футбольных карьеров.

10.06.2017

Про «хрущевки» и группу «Мумий Тролль»

Все-таки знаковая фамилия – «Лагутенко»!  Притом что редкая. Архитектор Виталий Лагутенко разработал в 1956 году проект дешевого массового дома, той самой знаменитой первой «хрущевки» К-7 и навсегда изменил облик почти всех наших городов. А через сорок лет, в 1996 году, его внук Илья записал в Лондоне альбом «Морская» который навсегда изменил облик русской поп-музыки. И его влияние трудно, фактически невозможно переоценить. Релиз альбома состоялся 23 апреля 1997 года. Помню свои ощущения от услышанного, я даже не мог поверить что это поет наш человек, я ничего подобного по-русски никогда не слышал. На следующий день пошел за кассетой к знакомому продавцу, ну вы помните, такие стенды стояли в подземных переходах, на них размещали видео и аудиокассеты. Так этот парень сказал что «Морской» нет, так как вчера последние расхватали и вообще за неделю улетело под двести кассет. И это только с одной точки. Походил еще где знаю, тоже голяк,  на двадцатой или тридцатой точке нашел таки. Была заслушана до дыр на моем верном плеере «Панасоник» (есть до сих пор!). Сегодня мы отмечаем двадцатилетний юбилей того поистине эпохального события.

Сейчас хрущевки воспринимаются как унылая архитектурка чуть ли не барачного типа, но давайте вспомним, что 20 миллионов семей получили в них отдельные квартиры. Со своим личным балконом, ванной, унитазом и горячей водой. Для страны жившей в землянках и халупах, в лучшем случае – в коммуналках на 15-20 семей это было кое-что. И хрущевки – это часть «золотого десятилетия», позитивных шестидесятых. Девяностые были совсем даже не позитивны, но Илья Лагутенко по сути зажег первый луч света и предвосхитил своей музыкой позитивные нулевые.

22.04.2017

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы