Эстетика курения

Золотой век человечества

America`s Civil war

Американцы на Луне

О «Конкордах»

Про фильм «Он и Она» ( Monsieur et Madame Adelman, 2017)

Посмотрел французский фильм «Он и Она» 2017 года, якобы «замалчиваемого режиссера» Николя Бедоса. Утвердился в очередной раз во мнении, что французское кино у меня идет на втором месте после американского. Хотя чему удивляться: бывшая «самая культурная страна»! Эпическое повествование о тотальной деградации французской аристократии конца XX века. Начинающий французский литератор влюбляется в «аидише мэйделе» Сару которая (внезапно!) оказывается литературным критиком и вообще оказывается «кем надо». Помимо всего прочего, она даже не скрывает что «хочет передать детям приличную фамилию». Тут же пишется книга о Холокосте, гонкуровская премия, тиражи, слава, деньги, переезд в огромный особняк с бассейном, черной прислугой и далматинами. Но всё идет немного не идеально, в частности, рождается похожий на бегемота сын-кретин. Еще наш герой регулярно посещает психоаналитика, вульгарного фрейдиста который просто всю жизнь тянет с него деньги и только находясь при смерти рассказывает своему клиенту всё что реально про него думает. Можно ли назвать нормальным мужчину который посещает психоаналитика? Вот-вот. И это только начало неожиданностей. Пересказывать содержание не буду, обращу лишь внимание на один забавный момент.

Наш писатель-аристократ как бы сторонник левых идей (ну вы поняли). Легко быть левым имея личный особняк, аристократическую фамилию и свободную профессию. Внутренне удобно. А сейчас уже и внешне. Типа, «чистая совесть». Поэтому через весь фильм рефреном идет фамилия «Миттеран». Сначала он просто кандидат, а потом становится президентом. Я отлично помню, как его избрали в 1981 году. Советское телевидение захлебывалось от восторгов. «Во Франции победили социалисты!!!», «Трудящиеся сделали свой выбор!!!», «Давние традиции борьбы», ну в общем, прямо таки ловились параллели с Альендой в Чили и казалось (если смотреть новости от всех этих Зориных-Бовиных и прочих томасов-колиснеченко) что во Франции начнут строить «социализм» точно как в СССР. Даже парочку министров-коммунистов назначили. Но Миттеран единственное что построил, так это гигантскую масонскую хрустальную пирамиду перед Лувром и три мелкие пирамидки вокруг – копию комплекса в Эль-Гизе. Пропорции и всё прочее сохранено. Он, кстати, высокий градус имел. А вот с социализмом не вышло, от слова «совсем». Да и не собирался он строить никакой социализм. Это была разводка для лохов.

Да, и вот еще что. Главный герой обожает Достоевского, а главная героиня – Джойса. Скажу честно, у Достоевского я больше трех строчек прочесть не смог ни в одном произведении и больше 10 минут не мог смотреть ни одну из экранизаций. Почему его обожали все эти западные аристократы? Почему его обожали Ницше и многие нацисты включая и самого главного с фамилией на букву «Г»? Вопрос остается открытым. Но, скажу вам, что и «Улисса» у меня как бы прочесть не вышло, хотя я считал своим долгом прочесть это, возможно самое главное произведение на английском языке. Впрочем, «Улисс» у меня все-таки в планах.

Рекомендован к просмотру, но нужно понимать особенности момента и некоторые «национальные» нюансы.

25.11.2021

Про фильм «Игра в Кальмара» (오징어게임, 2021)

Между прочим, это первая моя рецензия на корейский фильм, мог ли я такое вообразить еще лет десять назад? Мог ли я представить, что буду несколько раз в год смотреть корейские и японские фильмы, которые раньше ассоциировались только с фольклором, гейшами, кимоно, самурями, ниндзя, монастырями Шаолиня и кроме явного омерзения никаких других эмоций не вызывали. Но видите, как всё меняется, сейчас, в основном, смотрю или Европу или «желтых», в то время как Голливуд постепенно превращается в идеологически-правильное кино, отражающее генеральный курс правителей Америки, а потому совершенно оторванное от реальной жизни.

Первым фильмом про игру который я посмотрел еще малым был «Загнанных лошадей пристреливают», снятый в Штатах в шестидесятых годах по реальной истории. Поскольку его показали в СССР, причем в лучшее время, игра там была вполне лайтовая: во времена Великой Депрессии организовали марафон в котором люди должны были непрерывно танцевать до тех пор, пока не останется только одна пара. Точнее, не совсем непрерывно, им предоставлялось двадцать минут отдыха через каждые два часа танцев. Победители получали, кажется, 5 тыс. долларов – внушительная сумма по тем временам, можно было купить несколько новых авто. Насколько я помню, во время игры никто даже не умер. Из советских можно вспомнить разве что «Десять негритят» (хотя история снята по английскому произведению), но там не совсем игра — люди, сами того не понимая, оказываются вовлеченными в разработанный для них сценарий и постепенно выбывают из жизни, так и не поняв что происходит. Ну а потом уже такие фильмы пошли пачками, это целый жанр оказывается. «Пила», «Игра», «Эксперимент», в общем, много их. Фильмом про «игру» я считаю и «Платформу» 2019 года. Но там введен элемент лотереи: каждый месяц в случайном порядке обитатели перемещаются по разным уровням тюрьмы-башни и от этого зависит качество их питания, так как каждый нижний уровень питается объедками верхнего. Но это так, вступление. А если допустить что такие игры проводятся в реальности? Ну не прямо вот один в один как в фильмах, но по тем же принципам. А разве не может быть игрой некий социальный эксперимент? Глобальный. Например… марксизм. Который сначала возник, потом его прикрыли, а теперь запускают заново, но уже в другой стране. Самой развитой, как и учил Маркс. А Бисмарк говорил «надо найти страну которую не жалко». Или какая-то совсем смешная диктатура типа северокорейской? А разве «короновирус» — не выглядит игрой с заранее объявленными, но по ходу изменяющимися «правилами» и «стратегиями»? И тоже на выживание. Ведь заметьте, каждый шаг предварительно анонсируется. Где, когда, какой штамм. Кого именно поразит с высокой вероятностью. А вы уж там сами думайте и крутитесь как ходите. Элемент путаницы в игру вносят бесчисленные телевизионные и интернет врачи. Когда в Ухане болело несколько китайцев, уже говорили что пандемия станет глобальной. По всем каналам всех стран в режиме 24/7. Откуда это было известно? Когда свиным гриппом там болели сотни тысяч, никто ничего подобного не говорил, так всё и заглохло. Ну а потом пошло-поехало. Носите маски. Всегда и везде. Меняйте их каждые 20 минут. Но маски не всегда помогают. Мы должны переболеть, не все, а 70-80%, чтобы выработался коллективный иммунитет. Переболели. Иммунитета нет. Не выработался. Нас спасут только прививки вакциной. Вакцина тоже не спасение, теоретически можно заболеть и с вакциной. Заболеть можно точно так же как и без вакцины, вот только течение болезни будет более легкое. Течение болезни с вакциной будет возможно и тяжелое, но вероятность летального исхода в разы ниже. Вакцина действует до полугода, потом нужно прививаться. И что? Вы знаете какими будут следующие ходы «игры»? И это я еще не пишу про передвижение по QR-кодам, про сертификаты, отметки в специальных базах данных. Возникает вопрос: это «борьба с эпидемией» или все-таки что-то еще? Чем всё закончится, можно будет увидеть по окончании «игры», сравнив ситуацию до и после. Хотя бы более-менее станет ясно целеполагание.

Мой TOP-100 фильмов

Поскольку я уже давно пишу рецензии на разные фильмы, то регулярно получаю письма с предложением сделать некий список кинолент которые, по моему мнению, следует посмотреть. Такой себе, «базовый набор».   Обычно я советую просто скачать список 250 лучших фильмов по версии IMDb и постепенно пересмотреть все, его можно считать киноаналогом знаменитой советской «Библиотеки Всемирной литературы» (хотя в ней было 200, а не 250 томов). Тем более, что у меня всё же вкус специфический. С другой стороны, а почему бы не сделать свою версию? Как обычно, надо было вначале выбрать правильную модель.  Советовать 250 фильмов я считал излишним, люблю более круглые цифры. Скажем, 500, 1000. Но это совсем много. Ограничился сотней. Но это была только часть вопроса. Я принципиально не хотел мешать советские и западные фильмы в один список, уж очень они разные. И отбирались по разным признакам. Поэтому сотня была поделена на два «полтинника». 50 зарубежных, 50 советских. Зарубежные отбирались чисто по личным симпатиям, без какой-либо идеологической и политической привязки.  Их бы я взял бы с собой отправляясь в дальнее путешествие.  Как делался отбор?  Сначала записывал все что вспоминаются, набралось штук 150, потом выкидывал оставляя лучшие. И по ходу обратил внимание на вот что. Многие из фильмов я смотрел еще в СССР, когда малый был. Видно, что если брать американские или те же французские, то реально закупали очень достойные. И как знать, не было ли и это идеологической диверсией против девственной психики советского человека, а? Ведь можно было закупать самые скучные и унылые фильмы.

Нумерация чисто произвольная, как получилось. Все фильмы одинаково хороши. На ряд фильмов, как советских, так и зарубежных, написаны рецензии которые можно почитать в разделе «Фильмы».

Про фильм «Унесенные ветром» («Gone with the wind», 1939)

Серия: Американская Гражданская война в фильмах

Самые известные фильмы про американскую Гражданскую войну это те, в которых события разворачиваются как бы вокруг этой войны, без прямого акцента на конкретных боевых действиях. «Хороший, Плохой, Злой». Или «Банды Нью-Йорка». Или менее известный у нас, но совершенно офигенный эпический фильм «Как был побежден Запад» («How the West Was Won»). Но всё же самый узнаваемый фильм про то время, причем и тут и, в Штатах, это, конечно же «Унесенные ветром», снятый по роману писательницы Маргарет Митчелл в 1939 году. К фильму много раз можно применить слово «самый». Во-первых, он самый кассовый за всю историю синематографа, разумеется, если учитывать инфляцию. Такие данные дают американцы. Во-вторых, две серии длятся четыре часа, тогда это было очень много. Это и сейчас много. Столько тогда длились только большие оперы. Снят необычайно быстро, всего за пять месяцев, тоже своеобразный рекорд. В третьих, фильм цветной, причем снимался прогрессивным «аддитивным» способом, похожим образом работали первые цветные телевизоры. В специально сконструированную камеру заряжалось одновременно три черно-белые пленки, но чувствительные к разным спектральным зонам. Съемка шла через светофильтры – зеленый и пурпурный (пурпурный – это красный + синий) и красный. Кто знаком с темой знает, что имея черно-белую раскладку по трем основным цветам можно полностью восстановить исходное цветное изображение. Сама технология была очень дорогой, пленки должны были «щелкать» не только синхронно, но и синфазно, ну и понятно, что расход (а пленка сама по себе была недешевой!) увеличивался в три раза. Затем три негатива печатали на гидротипную цветную пленку получая позитивное изображение. Так с 1932 года снимали диснеевские мультики. Обошелся фильм в 4,25 млн. долларов при средней стоимости фильма в миллион. В 2004 году его перебили в цифру, причем перебивали не готовый позитив, а три исходных RGB-негатива которые сохранились с момента съемки, оттого современная цветная версия является невероятно качественной. Это, так сказать, техническая сторона. А, ну и восемь премий «Оскара». Видно, что киноискусство уже тогда достигло высшего левела. И это даже без всяких компьютеров и рендеринга.

Про самолеты «Конкорд» и фильмы о них

Я очень люблю авиацию и всё что с ней связано, при том, что для меня гражданский самолет всё-таки всего лишь средство перемещения, а не путешествия. Средство путешествия — шар или дирижабль. Летишь себе медленно на небольшой высоте, а под тобой проплывают леса и моря, горы, маленькие деревни и большие города. Коралловые атоллы и пляжи с бунгало. В самолетный иллюминатор тоже можно кое-что рассмотреть, но картинка мелкая и меняется очень быстро. И то, если ты сидишь у иллюминатора. И если не будет облаков внизу. Мне нравится эстетика аэропортов, но не современных, а тех, что были построены в 50-60-е годы, они выглядят футуристично и уютно одновременно. Ну и конечно у меня есть свои любимые самолеты. Из военных бомберов – Б2 «Стелс» — дальний бомбардировщик-крыло, стоимостью свыше миллиарда долларов за единицу. Из разведчиков – SR-71 – летающий стратосферный фотоаппарат. Из штурмовиков – палубный «Супер Этандар», французский. Отметился в Фолклендской войне. А из «пассажиров» вне всякой конкуренции – англо-французский «Конкорд», дальний сверхзвуковой стратосферный пассажирский авиалайнер. Стратосферная авиация, как видно, предмет особого интереса. Если б вы знали, как я его обожаю! Во всяком случае, в пассажирском авиастроении вряд ли найдется еще какой-либо самолет при создании которого пришлось бы решить столько новых технических задач. До «Конкорда» на сверхзвуке летали только военные самолеты, но там ситуация принципиально иная. На сверхзвук самолет переходит только когда надо, например, во время преодоления полос ПВО. И управляют им специально отобранные и обученные люди, прошедшие кучу медкомиссий, совершенно здоровые. Здесь же самолет должен был лететь на сверхзвуке почти весь путь и перевозить обычных людей. А это не одно и то же. Проект, в который изначально не все верили, удался и по итогам в техническом плане оказался необычайно удачным, став уникальным в своем роде. Никто сейчас даже не рискнет сказать, когда вновь людей будут возить сверхзвуковые самолеты, пусть даже со скоростью всего лишь 1,1 М. Возможно никогда.

Кинозал

Рецензии

Техника

Статьи

Оперы